Версия сайта для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A A
Изображения:

С днём учителя!

5 октября 2016 - Гаврилова Н.П.

С днём учителя мы поздравляем всё педагогическое сообщество города Зеленогорска. Поздравляем всех, кто передаёт свой опыт и знания своим подопечным. Верит в их светлое будущее, верит в их способности. Желаем сохранить чуткое отношение к ребёнку, счастливых минут общения — всем, кто причастен к школьному процессу, к школе.

из воспоминаний самих учителей мне особенно интересен взгляд Александры Николаевны Подщеколдиной. Назвала она их так: " В первый раз и навсегда".

"Осень 1961 года. На западе (Орёл, Москва) висят ещё в садах последние яблоки, а здесь лежит снег. Я выхожу из автобуса и иду по улице, которая называется Парковая (теперь ул. Калинина). Дохожу до поворота, смотрю направо – улица Нагорная! Даже настроение поднимается: надо же было кому-то придумать такие  хорошие названия! (потом улица Нагорная стала  Комсомольской). Прошла ещё немного посмотрела налево … и вижу настоящую олимпийскую деревню в Инсбруке. Такой красивой мне показалась тогда «павлодарская» часть улицы Комсомольской.

Ехала в Сибирь с таким намерением: переменить не только место жительства, но и место работы. Загадала: какое учреждение увижу первым, туда и пойду на работу. Иду, иду по ул. Комсомольской и вижу река! Справа -  лес, иду налево … Прохожу два дома, вижу ограду, деревья; вошла во двор, и вдруг объявление «ГОРОНО»! нет, видно от судьбы никуда не уйдёшь! Стучу в дверь с надписью «Зав. …». Вхожу, снова сюрприз: за столом в кресле не зав. гороно, а вылитый Хмелёв из МХАТа, играющий Каренина! Поразительное сходство! Ещё бы мундир с галунами! (это был О.А. Костарев). Меня берут на учёт, посылают в 161 школу – обязательно надо быть на зимней учительской конференции. Прихожу в первый раз в школу. Тишина. Где-то внизу слышен стук молотка. Спускаюсь и вижу: небольшого роста паренёк ремонтирует лыжи. Думаю: «Вот это школа! Дети на каникулах работают!». Спрашиваю, как пройти наверх, он объясняет. Но всё равно долго не могу найти 4 этаж и вместо актового зала попадаю в спортивный, где не только детям, но и взрослым можно замереть от восторга:  такие чудесные картины-сказки на всех окнах, а вверху зеркальный шар! И горка слева от ёлки. Узнаю, что эти картины рисовал учитель и мастер на все руки Константин Дмитриевич Кудрин. Дверь в актовый зал приоткрыта, и оттуда доносится зычный голос моего будущего «шефа» А.Д. Грязина, энергично преподающего кого-то анафеме. Мне становится не по себе. «А вдруг и меня когда-нибудь так?» — думаю про себя. Но отступать поздно.

На следующий день педсовет. Сажусь за самый последний стол. И вдруг ещё один сюрприз: директор школы предоставляет слово учителю физкультуры и … мой вчерашний мальчик, который занимался лыжами, говорит о том, как прошли каникулы, что сделано для ребят и т.д… Оказывается, этот мальчик – Геннадий Васильевич Макаров!

Первое родительское собрание… Меня представляет родителям 8Б класса моя предшественница Галина Ивановна Семёнова (математик). Узнав о том, какой я специалист, одна из мам встаёт и говорит: «Я не люблю шептать за спиной. Нам такой классный руководитель не нужен. Что он может сделать для детей, если даже учить будет 2-3 класса. Нам нужен литератор или математик!» начало не из приятных. Убежать бы, да на ул. Набережной других школ нет, а сама улица заканчивается там, где сейчас кафе «Снежок», дальше … Усть-Барга! Если бы мне тогда знать, что этот 8Б класс будет моей первой и последней любовью, что все 4 года (8, 9, 10, 11) мы ни один месяц в году не будем разлучаться (даже на каникулах), что не я их, а я у них буду учиться жить, учиться многому, что больше такого класса у меня никогда не будет, что мы побываем с ними  в Иркутске Братске, на Байкале (1962 г.), в Крыму (1963 г.), в Ленинграде и Москве (1964 г.), что все они будут не горевать, а радоваться открытию 11-го класса, что в апреле 1964 года они прекрасно справятся со всеми обязанностями без классного руководителя! А пока, пока… Первый урок… Да когда же наступит конец неожиданностям? Ведь это 8 класс, а передо мной сидят усатые дяди, выше меня ростом (дома у нас в школах усатых не было)! Во рту становится сухо, но я, помня «Четвертый позвонок» Марти Ларти, без передышки называю их имена и фамилии (и без журнала). Минутное замешательство «усатых», затем встаёт один (впоследствии бессменный Тёркин и Михаил Яровой, а при случае Швандя, и подпоручик, князь Курносовский) и говорит: «а Вы у нас, между прочим, четвёртая». Да, счёт 1:0 в их пользу. Отвечаю: «А вы что, все неподдающиеся?». Хохочут: 1:1. Лёд тронулся! Через месяц признаются сами, какую дали мне характеристику: «Платье и волосы длинные, как у старухи, не красится… «. Да … Вот так началась моя жизнь в школе № 161. всё почти делалось впервые. После некоторого перерыва (с 1939 года) впервые стала на лыжи и дошла с ними до Богуная. Никто не сказал ни слова о том, что я ползу как черепаха. Летом много работали в мастерской, получили каждый от 30 до 50 рублей, поехали на восток с А.С. Богдановой. Каких только приключений у нас не было! О некоторых родители узнали через 2 года! 1963 год. Ремонтируем 2 этаж школы и делаем щиты (из металла) для ЭХЗ. Работаем по сменам, иногда до 2 часов ночи. А потом мечтаем, как через Байдарские ворота проедем и увидим Крым. Заработал каждый от 80 до 130 рублей. Отовсюду, куда писали (Ялта, Севастополь, Симферополь), пришли из горкомов комсомола письма с направлениями в школы, где нам можно жить из расчёта 10 копеек за ночь! В Ялте живём в спорт зале вечерней школы (директор – дядя  ученицы нашего класса). Встаём в 4 утра, в 6 уже в походах, на экскурсиях: Ялта, Гурзуф, Мисхор, Никитский ботанический сад, Ай-Петри, Севастополь, Симферополь и море, Чёрное море!

1964 год. Ремонтирем 3 этажа (имеем, по словам В.И. Ратушкиной, третий разряд!). Едем в Ленинград! Живём в школе, где работает А.С. Богданова. Невозможно рассказать о городе на Неве! Оттуда едем в Москву. Ночью мальчишки занимают очередь в Мавзолей, а девчонки спят детской комнате Ярославского вокзала по справке: «Выдана настоящая матери с 14-ю детьми!». И везде экскурсоводы с уважением смотрели на красноярцев, которые приехали на экскурсию, заработав в школе деньги на поездку. После каждой экскурсии в классе появлялось 2-3 альбома (дневник путешествий, фотографии, открытки; кстати 11 Б  научил и классного руководителя фотографировать!).

1965 год. В наш класс приводят будущий 5 Б класс (класс Е.Е. Лапковской). Только тогда 11 Б понял, что это последние дни в школе. И начался новый этап: от 5Б до 10Б, от 9А до 10А и т.д. Классы, походы, экскурсии, разные дела, разные ребята…

Но 11Б – один на всю жизнь! Не знаю, как бы сложилась моя жизнь в Сибири, если бы я не стала тогда классным руководителем 8Б класса!

Наверное, поэтому и кажется школа наша самой дорогой и близкой всем нам. Для меня эта школа – одна на всю оставшуюся жизнь!

Совсем недавно это было …  1961 год … "

             Уважаемый посетитель музейного сайта! Вы познакомились с воспоминаниями учителя, Отличника народного просвещения, почётного гражданина города Зеленогорска А.Н. Подщеколдиной.

                                                            С большим интересом и радостью для Вас  готовила материал Н.П. Гаврилова

Похожие статьи:

Музей истории городаВстреча-память

Рейтинг: 0 Голосов: 0 215 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

АНКЕТА