Версия сайта для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A A
Изображения:

В гостях у Галины Мальцевой

29 июля 2015 - Некрасова Н. Г.
В гостях у Галины Мальцевой

 Кто бывал в мастерских художников, знает, что в этом мире завораживает буквально все. Первое, что бросается в глаза при входе в мастерскую Галины Васильевны Мальцевой – расписанная стена, где на залитой солнцем лужайке среди деревьев и елей разгуливает сказочный   лев. На   многочисленных стеллажах  мирно сосуществуют фантастические птицы,  расписные  козлы и драконы, коты, богини и многофигурные сюжетные   композиции, сделанные самой Мальцевой и ее талантливыми учениками. Возраст учеников мастера не ограничен – от малышей, которых приводят сюда  родители, до взрослых состоявшихся людей… Глиняные фигурки поражают радостным многоцветьем, ярко выраженными характерами, разнообразием форм, которые отдаленно перекликаются  с традициями народного искусства Скопина, филимоновской  глиняной игрушки, но, вместе с тем присутствует  и нечто свое — авторское.  

          Галина Васильевна берет с полки яркую черепашку и прикладывает к губам. Мастерская наполняется глубокими, очень мелодичными звуками,   рождающими    дремлющие в глубинах памяти, образы.  Этот дивный звук – особенность мастерства Мальцевой: создание окарины — глиняной флейты, является одним из ее постоянных пристрастий. Варьируя традиционную форму глиняной свистковой флейты, Мальцевой удается  сохранить ее главное достоинство – красивый звук, напоминающий грудной женский голос.  На  различных фестивалях, ярмарках вокруг играющей на окарине Галины Васильевны часто стихийно собираются целые ансамбли, вторящие завораживающим своей гармонией,  звукам.   Несколько лет назад Галина Васильевна вместе с музыкантом Игорем Каминским по заказу профессора Красноярской академии музыки и театра  Николая Шульпекова выполнила заказ для фольклорного ансамбля.<o:p></o:p>

 

         Первым, что показывает  нам Галина Васильевна – большая печь для обжига, которая дает возможность обжигать как крупную, так и мелкую форму. Демонстрируя,  куда закладываются керамические изделия, как закрывается тяжелая с круглым отверстием крышка, Галина Васильевна рассказывает  о давно вынашиваемом  проекте,   рожденном в содружестве с красноярским художником-керамистом Еленой Красновой: скульптуре, выполненной по эскизам детских работ, которая могла бы украсить городской сквер возле Храма Серафима Саровского. Разговор о скульптуре плавно перетекает на тему о недавно прошедшем в Красноярске симпозиуме по надглазурной росписи, посвященный году литературы в России «Фарфоровые страницы». Пребывание на симпозиуме с 23 марта по 3 апреля  совпало с рождением восьмого внука Галины Васильевны — Льва. Мыслями о нем –  пришедшем в мир человеке, в котором — продолжение и будущее  — была наполнена ее новая творческая работа под названием «Лев, который родился в марте», получившая высокую оценку экспертной комиссии – второе место в номинации «Художник». Одному богу известно,  что вело рукой мастера в эти минуты, часы творчества … <o:p></o:p>

         Что есть художник? Откуда рождается  извечная потребность творить и созидать? В чем источник сил для солнечной настенной росписи с мирно гуляющим львом после длительного  «балансирования»  художника на грани жизни и смерти? Эти мысли не дают покоя, бередят душу, толкают сесть за гончарный круг, в бесконечности которого вечная тайна – творчества, жизни, красоты и совершенства, и самому прикоснуться к податливой глине. Уходим из мастерской вдохновленные, с задумками на ближайшее будущее –  о персональной выставке Мастера и о совместных музейных проектах.

                

 

Ирина Троянова, Наталья Некрасова

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1177 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

АНКЕТА